твой малыш

Таня Иванченко

Кто сказал, что трудно научить читать

Лучшим возрастом для получения первых навыков в чтении специалисты в голос называют полтора года и даже немного раньше. Вот так! Малыш только-только встал на ножки, еще говорит совсем смешно и по-детски, а уже пора думать о самостоятельном чтении. Конечно, никто не настаивает, что начинать нужно именно в этом возрасте. Но позднее малышу будет научиться читать гораздо сложнее.

Как обогатить сферу чувств.

Как раз в полтора года ребенок впервые подходит к способности овладеть абстрактной конструкцией – естественно, на совершенно конкретном материале. Звук или комбинация звуков, изображенные на любом носителе (от бумаги до компьютерного экрана) и многократно повторяемые, воспринимаются им легко, без напряжения и недоумения.

Зазора между звуками (му-у!) и буквами нет

, так что психологическая проблема преодоления расстояния между ними отсутствует. Позже она неожиданно может появиться. Помнишь знаменитую историю с яблоком и тыблоком? Поэтому воспользуйся моментом для легкого, естественного подхода к основам чтения. С буквами все очень просто: малыш легко запоминает значки, особенно если ему помочь в этом. Глядя на букву, произносите вместе звук. Можно придумать слово для каждой буквы и звука, тогда дело пойдет еще быстрее. Звук и буква «С» - собака, «П» - папа и так далее. Ребенок все схватывает на лету и уже через две недели будет легко узнавать и озвучивать почти все буквы. Возможно, опытные педагоги скептически отнесутся к этим успехам: буквы – это не проблема. Вот как научить такого крошку соединять их в слоги и слова? Это сложнее. Именно поэтому почти все современные буквари предлагают начинать не с букв, а со слогов.

Как подержать слог в руках.

Параллельно с буквами или сразу вслед за ними можно вводить слоги, лучше всего сделать их конкретными и осязаемыми. Можно найти в магазинах «правильные кубики»: это кубики разного цвета с крупно и четко написанными слогами. Например,

слоги с твердыми согласными – буквы на синем фоне, с мягкими – на зеленом

. Именно такое цветовое обозначение будет использоваться в первом классе школы. Фон может быть светлым, но тогда сами буквы синие или зеленые. Гласные – красного цвета. В идеале к визуальному восприятию нужно добавить звуковое, или даже, например, сделали кубики разными наощупь. Тогда и осязание малыша будет включено в работу. Но если таких кубиков нет в продаже, их легко сделать самому. Подойдут любые небольшие коробочки одного размера, которые можно оклеить бумагой соответствующего цвета. Кубики можно склеить из нетолстого картона. В середину коробочек насыпь что-то сыпучее – например крупы, которые «звучат» по-разному. Для твердых звуков подойдет горох или фасоль, для мягких – крупа помельче, например, пшено или рис. Получились слоги-«погремушки» с разным голосом: одни – громкие, резкие, другие – мягкие, приглушенные. Есть еще один вариант: кубики можно сделать мягкими, сшив их из ткани разного цвета и фактуры, и наполнить сыпучими веществами. Буквы нарисуй фломастером или наклей как аппликацию.

Как читать целыми словами.

Как говорится, нет ничего невозможно для мыслящего человека! Со временем малыш научится «схватывать» слова параллельно с буквами и слогами, делая это легко и успешно. А пока вместе вволю

играйте со слогами-кубиками, вертите их в руках, гремите погромче

, чтобы кубики полюбились малышу. Для чтения целых слов воспользуйся старой, как мир, методикой. На каждый заметный предмет в доме наклей таблички с названием: «холодильник», «компьютер», «чайник» и т.д. Не на все сразу, а по мере усвоения. Очень скоро малыш будет «узнавать» слова целиком, а в них называть отдельные буквы и слоги, пользуясь и правильно произнесенным звуком, и принятым между вами его обозначением (С – собачка «ав-ав» или П – ворота и т.д.) Не забывай, что любая премудрость постигается весело и в игре, тогда все получится. Нисколько не удивлюсь, если в один прекрасный день обычная поездка с малышом в трамвае или автобусе поразит тебя тем, что он спокойно и посмеиваясь читает слова наоборот! «Абыр» вместо»рыба», «ыткудорп» вместо «продукты» и так далее, до бесконечности. Необычные сочетания звуков он еще долго будет «катать» во рту, наслаждаясь их необычным звучанием.

Фото:

Варвара Мельникова
Все темы:

Цитата дня

Счастлив тот, у кого в собственной душе – святая святых

Марк Аврелий

Опрос

Как тебе новый дизайн Ilion-t.ru?

весело и энергично
лучше, чем раньше
вполне позитивно
несколько прямолинейно
скучновато
раньше было лучше

Проголосовать
Сонник

Твое мнение о статье

29.03.2007

голубок

А может, не надо спешить? зачем. кто гонит? Ладно, если сам хочет, но и то спешить ни к чему, по-моему.  

23.03.2007

елена

А мне кажется, если родители читают с интересом и увлечением и ребенок начнет читать вместе с ними. А если учить по методике, то это скучно и нудно и отобъет любовь к чтению на всю жизнь  

21.03.2007

европа

Да, они здорово все схватывают, в сто раз быстрее нас. Но не повредит ли такой ранний подход к чтению? в школе же говорят: не надо учить читать-писать, вы все сделаете неправильно.  

19.03.2007

птенчик

Даже не верится, что все так легко. Хотя мама говорила, что и не заметила, когда я стала читать. Но мне было уже года четыре!  

Имя*


E-mail


Сайт


Сообщение*

* - заполни поле, пожалуйста.
Твое мнение появится в журнале после прочтения администратором.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных материалах.
Использование материалов HappyMagazin разрешено только при наличии активной ссылки на главную страницу журнала www.Ilion-t.ru.
Дизайн-студия PARAPLAN
Программинг и продвижение: студия Companero © 2005-2010