твой малыш

Елена Тессейман

В чем правда наказания

В сердцах наказывая ребенка, ты причиняешь ему боль или обиду. А ведь твоя цель - научить его не поступать так, как поступает: не бить, не кричать, не ползать по полу, не разбрасывать игрушки и так далее. Психологи рекомендуют: сначала подумай, какую цель преследует наказание, и лишь затем продолжайте воспитательный процесс.

Где бы занять спокойствия.

Первый переходный период в развитии ребенка начинается уже в 1,5-3 года. Ребенок умеет самостоятельно передвигаться и для многих родителей становится неуправляемым. К этому времени

родителям нужно выработать стратегию поведения с ребенком

и следовать ей в каждом конкретном случае. Итак, определите для себя, за что и каким образом вы готовы наказывать ребенка. Прикрикнуть, отшлепать? Это настолько неприятно ребенку, что зачастую оказывает лишь негативный эффект. Но спускать проступки, объясняя для себя, что ребенок еще маленький, тоже никуда не годится. Как правило, к первым проявлениям своеволия ребенка мама настолько поглощена им, что не способна сдерживать натиск своего чада. Очень важно, чтобы в этот переломный момент рядом с малышом был родитель или родственник с большим самообладанием. Тот, кто сможет спокойно и терпеливо объяснять ребенку правила игры и ввести систему наказаний за проступки. Запомни: неуправляемых детей не бывает. Дети всегда чувствуют, с кем себе можно всё позволить, а с кем нельзя ничего.

Почему, увы, нельзя отшлепать.

Методы воздействия в их традиционном виде – подзатыльники, шлепки, удары ремнем по попе, ссылки в угол или чулан, лишения тех или иных привилегий – не приносят тех плодов, которых от них ожидают родители. Смиритесь с этим. Насильственные технологии приводят к тому, что

ребенок перестает понимать вас и впервые сталкивается с жестокостью

– в лице своих родных. Наказание не должно быть применимо к тому, кто не понимает, за что конкретно его наказывают. Когда ты наказываешь маленького ребенка (маленький – это до 4 лет), какой бы способ наказания ты не выбрала – поставить его в угол, оставить без сладкого, отшлепать – единственная реакция, которую это вызывает у ребенка – острое ощущение несправедливости. Ребенок может не понимать, что он сделал не так, но то, что ему причиняют боль или обиду, он запомнит очень хорошо. И если ребенок подрастает, а его продолжают периодически наказывать за те или иные провинности, у малыша формируется стойкое желание нарушить запрет, незаметно, исподтишка. Наказание формирует агрессию и страх, и не вызывает у ребенка стремления исправить свое поведение.

Как объяснить доходчиво.

Как же сделать так, чтобы ребенок не шкодил и слушался вас? Как это ни удивительно, многие именитые

детские психологи считают, что ребенок в наказании не нуждается

. Практически с рождения малыш обладает достаточным разумом, чтобы понять, чего от него хотят. Детский психотерапевт Б. Э. Эриксон, дочь знаменитого терапевта Милтона Эриксона, приводит в своей книге несколько историй – примеров того, как ее отец общался с детьми. В их доме часто гостили дети друзей и знакомых. Каждому ребенку поручалось какое-то простое задание, которое он должен был выполнять каждый день. Все остальное время дети могли заниматься тем, что им по душе. И вот один раз мальчик, которому было поручено выносить ведро с мусором, не сделал этого. Милтон пришел домой поздно вечером, около полуночи, когда все дети спали. Он разбудил мальчика, сел с ним рядом и спросил: «Тебе сложно выполнять это задание? Тебе нужно дать другое задание? Я просто хочу понять, почему сегодня ты этого не сделал». Мальчик понял: для взрослого очень важно, чтобы он выполнял это несложное задание, – и больше не забывал про свою обязанность. Если ты даешь поручение ребенку и не объясняешь, в чем его важность, ребенок скорее всего посчитает себя не обязанным выполнять это требование. Нужно иметь в виду, что в первый раз он может просто забыть о твоем поручении. Отругав, ты отнюдь не объясняешь малышу, что конкретно плохого в его проступке. Если же он увидит, что задание очень важно персонально для тебя, он выполнит его, и тебе не придется напоминать об этом. На следующей неделе мы подробно расскажем, как формировать свои требования к ребенку и как стимулировать хорошее поведение.
Все темы:

Cовет дня

Человек, который думает только о себе и ищет во всем своей выгоды, не может быть счастлив. Хочешь жить для себя, живи для других.

Сенека

Опрос

Как тебе новый дизайн Ilion-t.ru?

весело и энергично
лучше, чем раньше
вполне позитивно
несколько прямолинейно
скучновато
раньше было лучше

Проголосовать
Сонник

Твое мнение о статье

28.08.2007

sio

Терпение, господа! и любовь. Люби его больше, чем себя, тогда и терпения хватит, и выход найдется. Люби не вообще, а в каждом маленьком случае.  

17.08.2007

yasan

Как я пойму, что он меня понял? только когда он опять не сделал то, что просишь? по глазам вроде бы все понимает, а потом просто забыл, и все. Ремень не прокатит, кричать не хочу. Думаю, что делать.  

16.08.2007

самсамыч

Наказывать нельзя, а что можно? дать задание, и все. Есть родители, у которых все получается как само собой. Я к ним не отношусь,наверное.  

Имя*


E-mail


Сайт


Сообщение*

* - заполни поле, пожалуйста.
Твое мнение появится в журнале после прочтения администратором.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных материалах.
Использование материалов HappyMagazin разрешено только при наличии активной ссылки на главную страницу журнала www.Ilion-t.ru.
Дизайн-студия PARAPLAN
Программинг и продвижение: студия Companero © 2005-2010